Скачать презентацию Наши контакты
Свяжитесь с нами уже
сегодня: +7 495 517 02 46

Защита информации в CRM GYDEX: технологии, решения

Система прав доступа

 

В CRM-системах реализуется значительное количество программных модулей и их функций. Зачастую необходимо проводить четкое разграничение доступа к той или функции в каждом модуле.

При проектировании системы прав доступа CRM GYDEX  мы максимально придерживались идеи «каждая кнопка – отдельное право». Это позволяет гибко настраивать доступ пользователей ко всем возможностям системы в соответствии с рабочими ролями пользователей. Например, пользователь Иванов может утверждать цены счета, но не может утвердить его отгрузку. А пользователь Петров – может утвердить и то, и другое.

В результате такого подхода в CRM GYDEX система прав доступа может быть наглядно представлена в виде таблицы, строки которой – виды прав, а столбцы – пользователи системы. В ячейках таблицы ставится +, если пользователю доступно данное действие, или -, если действие ему недоступно. Эта модель близка к так называемой дискреционной (или дискретной) политике безопасности и очень наглядно реализована в CRM GYDEX .

Соответственно, у каждого пользователя получается свой отдельный столбец в этой таблице, реализуемый в программе как набор доступных ему действий.

Разграничения на уровне прав

 

В соответствии с набором доступных пользователю действий, программа при формировании каждой веб-страницы нашей облачной CRM-системы проверяет видимость/невидимость, или доступность/недоступность каждого рабочего элемента интерфейса авторизованному пользователю, работающему в программе.

Кроме того, доступность каждого действия проверяется при обработке всех действий пользователя в CRM GYDEX

Приведем примеры:

Если пользователь пытается зайти в раздел системы CRM GYDEX , в который ему не был открыт доступ, то вместо раздела пользователь окажется на служебной странице «Доступ запрещен».

Если пользователь пытается совершить действие в CRM GYDEX , которое ему не разрешено, например – сохранить счет, не имея прав на сохранение счета, то в зависимости от контекста операции ему может быть выведено сообщение о невозможности данного действия, будет показана страница «Доступ запрещен», либо действие будет проигнорировано системой, и изменения фактически не будут внесены.

Разграничения на уровне документа

Для определенных случаев разграничения на уровне таблицы прав бывает недостаточно. Например, при необходимости разграничить доступ к папкам файлового хранилища программы. Для этого в программе предусмотрен модуль разграничения прав на уровне документа.

Для каждой папки с индивидуальным разграничением доступа в CRM GYDEX строится аналогичная таблица прав пользователей. В ней может быть определено несколько разных действий. В нашем примере это: чтение из папки, загрузка файлов в папку, удаление папки, удаление файлов в папке, правка описаний и т.п.

Фактическая доступность каждой операции при наличии разграничения на уровне документа определяется путем логического сложения прав на общем уровне программы и прав на уровне документа. Например, в случае, если пользователь Иванов имеет доступ в файловое хранилище, но не имеет доступа к папке «Договоры», то он не увидит эту папку в файловом хранилище.

Журналы событий

Используемая модель прав доступа в CRM GYDEX позволяет вести в программе журнал событий. В этом журнале фиксируются все действия пользователей. При этом в каждой записи журнала фиксируются следующие поля:

  • Дата действия
  • Название действия
  • IP-адрес, с которого совершено действие
  • Пользователь, совершивший действие
  • Затронутый пользователь (если есть)
  • Затронутая группа пользователей (если есть)
  • Использованные права из таблицы прав
  • Код затронутого документа
  • Комментарии (содержат значения обновленных полей, пояснения к действию и т.п.)

Благодаря структуре общего журнала, в программе реализованы журналы событий для каждого документа - например, журнал событий счета. Изучив этот журнал, можно узнать, кто вносил какую информацию, когда, какие действия совершал конкретно по данному документу.

Кроме того, с помощью журнала событий CRM GYDEX созданы программные модули отчетов (в виде таблиц и графиков) о реальном времени работы сотрудников в системе. Эта функция позволяет контролировать использование рабочего времени сотрудника.

Система онлайн-справки на основе прав пользователя

Встроенная справочная система CRM GYDEX работает с использованием системы прав. Сотруднику показаны справочные материалы только по тем разделам и функциям, к которым он имеет доступ. Сотрудник не видит справку по недоступным ему разделам, и даже может не догадываться об их существовании.

Такой подход к построению справочной системы реализован за счет разбиения материалов справки на главы, связанные с тем или иным правом из таблицы прав.

При наличии права у сотрудника защищенная глава справки автоматически встраивается в оглавление раздела «Помощь», доступна в контекстном режиме – т.е. при нажатии на кнопку «?» в соответствующем разделе программы.

При отсутствии права глава не видна сотруднику в оглавлении и не видна в разделе «Помощь», не отображается при нажатии на кнопку «?» в соответствующем разделе программы CRM GYDEX .


Смотрите также:

CRM GYDEX: новые возможности!

Представляем Вашему вниманию обзор новых возможностей CRM GYDEX
Узнать больше

Интеграция CRM GYDEX с 1С

Системы CRM GYDEX могут быть интегрированы с решениями на базе 1С.  Для интеграции данных...
Узнать больше

Принципы работы CRM-системы

Для любой компании важным моментом является обеспечение скоординированной работы всех отделов с клиентами.

Узнать больше

Планировщик задач в CRM-системе

Система  управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от английского Customer Relationship Management) предназначена для автоматизации стратегий

Узнать больше