Скачать презентацию Наши контакты
Свяжитесь с нами уже
сегодня: +7 495 517 02 46

Оптимизация малого бизнеса при помощи CRM

Малый бизнес во всем мире по праву считается двигателем экономики. Во-первых, в нем занято достаточно большое количество населения: организаторы малого бизнеса не только сами обеспечивают себе доход от своей деятельности, но и привлекают к ней наемных работников, обеспечивая рабочие места — пусть и не так много, как крупные корпорации. Во-вторых, именно малый бизнес зачастую является источником и генератором новых идей и направлений для экономики: именно представители малого бизнеса первый пробуют работать с новыми продуктами и форматами, искать для себя новые ниши и другие сегменты целевой аудитории. Наконец, малый бизнес — это потенциальный источник формирования средних и крупных предприятий, которые сами когда-то начинались как небольшая компания, организованная парой друзей или родственников.

Однако уже в самом начале работы многие собственники малого бизнеса сталкиваются с тем, что работа на себя — это не совсем то, чего они ожидали. Многие из них думают, что это — гораздо большая свобода по сравнению с деятельностью в рамках регламента, установленного работодателем. Однако, став собственниками бизнеса, они быстро убеждаются, что эта работа требует еще больших временных затрат и отдачи, чем работа по найму. Оформление документов, уплата налогов, аренда помещения, оплата коммунальных платежей, организация рекламной кампании — вот неполный перечень задач, с которыми приходится сталкиваться начинающему предпринимателю. И это еще не идет речи о тех из них, кто привлекает к своей деятельности наемных работников: в этом случае к списку задач добавляются организация рабочего места, расчет оплаты труда и прочие функции.

И чем больше времени проходит с момента начала бизнеса, впоследствии сложнее бывает разобраться во множестве этих задач, которые наслаиваются одна на другу. Именно поэтому оптимизация бизнеса должна быть для малых предпринимателей первостепенной задачей, которой они отдают приоритет уже с первых дней работы. Только в этом случае организация деятельности будет вестись в порядке, а увеличение ее масштабов не станет катастрофой для самого предпринимателя и его наемных работников.

Решение такой задачи как оптимизация бизнеса может быть осуществлено различными способами. Когда речь идет о самом начальном этапе, порой достаточно бывает просто вести запись основных задач, а также учет доходов и расходов в любой доступной офисной программе. Однако с течением времени количество этих задач, а также финансовых потоков, при эффективном ведении бизнеса будет существенно возрастать, и тогда нужно будет искать другой способ управления, при котором будет достигаться оптимизация бизнеса.

В такой ситуации имеет смысл отказаться от «подручных» инструментов планирования и перейти к специализированному программному обеспечению — например, CRM для малого бизнеса. В целом любая CRM-система способна навести порядок в работе организации, однако именно такая программа специально разработана для нужд малых предпринимателей.

Как правило, практически каждая качественная CRM-система такого рода содержит удобный планировщик задач, позволяющий вовремя совершать все необходимые операции: теперь даже при огромном количестве новых дел случайно забыть о важном звонке или встрече просто не получится. Кроме того, здесь есть система шаблонов документов, которые можно использовать для печати приказов, договоров или отчетов, объемное хранилище файлов, в которое можно поместить важные документы и внутренняя система сообщения, благодаря которой работники смогут общаться между собой. Таким образом, CRM для малого бизнеса обеспечивает полный набор инструментов, необходимый предпринимателю для повседневной работы. Существенно также и то, что если собственник бизнеса выбирает для себя облачное программное обеспечение, то он может получить доступ к системе из любой точки мира, где есть качественное интернет-соединение.

Не менее важно и то, что CRM-система, ориентированная на малый бизнес, предполагает возможности значительного роста масштабов бизнеса. Все инструменты и функции, встроенные в программу, могут эффективно использоваться с большей нагрузкой, а кроме того, пользователь может подключать дополнительные опции, которые потребуются ему в процессе работы. В этом случае рост объемов производства товаров или оказания услуг, на котором специализируется предприниматель, будет сопровождаться соответствующим управлением бизнесом, а само предприятие, в свою очередь, со временем вполне может вырасти в среднюю или даже крупную компанию.


Смотрите также:

Программное обеспечение на заказ: именно то, что вам нужно

Сегодня работа любой компании немыслима без разнообразных видов программного обеспечения: студии дизайна...
Узнать больше

Интернет-магазин и CRM: эффективное управление

Интернет-магазины — это относительно новый для российского рынка формат торговли, который, однако, за...
Узнать больше

E-mail маркетинг проще с Gydex

Научитесь правильно использовать самый рентабельный инструмент интернет-маркетинга!

Узнать больше

Специалисты CRM GYDEX на конференции Диалог бизнеса и IT: Партнерство как драйвер роста

28 апреля 2016 года в Москве состоялась конференция Диалог бизнеса и IT: Партнерство как драйвер роста.

Узнать больше