Скачать презентацию Наши контакты
Свяжитесь с нами уже
сегодня: +7 495 517 02 46

Система CRM: клиентская база и управление ею

Для любой коммерческой компании клиенты имеют первостепенное значение: ведь именно они являются источником ее прибыли, а значит, залогом процветания и успеха. В этой связи особенно ценными становятся долгосрочные связи между компанией и ее клиентами: в процессе такого взаимовыгодного взаимодействия формируются прочные коммерческие отношения, позволяющие планировать будущее развитие, привлекать кредитные средства для реализации проектов, открывать новые филиалы и увеличивать число сотрудников.

Поэтому значение качественной клиентской базы трудно переоценить. Однако для того, чтобы эффективно выстраивать взаимоотношения с клиентами, ими необходимо качественно управлять. Сегодня большинство успешных компаний используют для этой цели CRM: клиентская база, находящаяся под ее управлением, всегда в порядке и поддерживается в актуальном состоянии. Каким же именно образом это происходит?

Формируемая при помощи CRM база клиентов содержит всю необходимую информацию о каждом из них. В процессе обзвона потенциальных заказчиков, уточнения контактов, проведения встреч и обсуждения условий сотрудничества все сведения, которые менеджеры компании получают в ходе этого взаимодействия, фиксируются в CRM. Клиентская база при этом редактируется и пополняется в режиме онлайн — таким образом, это исключает дублирование информации.

Однако формирование списка клиентов — это только часть задачи, выполняемой CRM: база, создаваемая в процессе взаимодействия с целевой аудиторией, должна постоянно пополняться и обновляться. Впрочем, такое программное обеспечение с легкостью решает и эту задачу. Во-первых, обновление сведений в системе происходит автоматически. Например, если данные клиента прописаны в нескольких разделах, достаточно внести нужную информацию только в один из них, чтобы соответствующие изменения были внесены во все остальные. Поэтому в случае появления свежих данных, например, о контактах клиента, ситуация, когда менеджеры компании пытаются связаться с ним по старым телефонам, полностью исключена.

Процесс пополнения собранных сведений тоже находится под контролем CRM: клиентская база, инструмент повседневной работы менеджеров, обычно содержит в себе дополнительные модули, позволяющие руководителю анализировать эффективность своих работников в этом направлении. Он может отслеживать количество совершенных звонков, их продолжительность, контактных лиц, с которыми были проведены переговоры, и другие параметры общения с клиентами.

При этом хорошая система содержит в себе специальные модули для фиксации результатов этого общения в CRM. База позволяет внести в нее данные о том, на какой стадии в настоящий момент находятся переговоры, какие договоренности уже достигнуты, и когда это произошло, каков следующий планируемый этап общения, и когда он должен состояться: например, если менеджер назначил с клиентом повторный звонок или встречу, это будет отображено в системе — а кроме того, она вовремя напомнит ответственному исполнителю о предстоящей задаче, чтобы он мог подготовить необходимые документы, презентации и информацию и предстать перед клиентом во всеоружии.

Таким образом, современная система CRM — это не просто записная книжка, где фиксируются собранные данные, а настоящий умный помощник, который позволяет в разы повысить эффективность взаимодействия с клиентами. CRM-база клиентов дает возможность на 100% отрабатывать все возможные контакты, обеспечивая компании максимальную прибыль в текущих условиях.


Смотрите также:

Разработка ПО на заказ: инструмент достижения Ваших целей

Сегодня на рынке имеется большое количество разнообразного программного обеспечения, предназначенного для...
Узнать больше

Бесплатная CRM — взаимовыгодное сотрудничество

Сегодня многие разработчики программного обеспечения предлагают своим потребителям бесплатные тестовые...
Узнать больше

CRM GYDEX

CRM GYDEX не стоит на месте!

Узнать больше

CRM GYDEX

CRM GYDEX доступна для всех!

Узнать больше