Скачать презентацию Наши контакты
Свяжитесь с нами уже
сегодня: +7 495 517 02 46

Оптимизация бизнеса с помощью CRM

Организация собственного бизнеса часто начинается силами одного человека, которому в голову пришла отличная идея. Впрочем, нередко к ее реализации он привлекает еще нескольких единомышленников — друзей, знакомых или родственников. Каждый из них уверен в том, что их молодая компания в скором времени добьется успеха, и готов работать для достижения этой цели с полной отдачей. Его не нужно контролировать и проверять выполнение текущих дел: даже если кто-то из предпринимателей приходит на работу не к 9 часам утра, а позже, можно быть уверенным в том, что все необходимые рабочие вопросы будут решены.

Как правило, в течение первых месяцев, а то и лет такая модель организации бизнеса является вполне успешной: все сотрудники компании могут полностью рассчитывать друг на друга, и главная задача — правильно распределить обязанности между ними. Однако через какое-то время, если бизнес-идея действительно была перспективной, организация начинает интенсивно развиваться: число ее клиентов увеличивается, а вместе с ним растет и число коммерческих партнеров — банков, служб доставки, провайдеров, клининговых компаний и других предприятий, которые она привлекает для решения текущих вопросов.

Все это — нормальный процесс развития, однако собственникам бизнеса в один прекрасный момент становится понятно, что прежний режим управления если еще и не изжил себя полностью, то становится очень затруднительным, поскольку отнимает практически все силы и время. Лично просматривать все бумаги, контролировать качество общения сотрудников с клиентами, проверять эффективность работы по отгрузке и доставке товара — и это только малая часть дел, которые нужно сделать за день. В результате рабочий день заканчивается уже за полночь, а завтра — еще больше новых задач.

Как выйти из этого замкнутого круга? Фактически выход здесь может быть только один — оптимизация бизнеса. Необходимо сформировать новые и отрегулировать уже имеющиеся бизнес-процессы так, чтобы избежать выполнения дублирующих работ сотрудниками, обеспечить своевременное информирование всех участников задачи о проделанной работе и по возможности перевести в автоматический режим те виды деятельности, которые не требуют особенных навыков и квалификации.

Таким образом, теоретически автоматизация бизнес-процессов выглядит весьма привлекательным решением, которое способно решить основной объем текущих проблем и позволить компании выйти на новый уровень развития. Но как реализовать этот подход на практике? Для этого сегодня существует специальный инструмент — программное обеспечение, которое принято называть CRM — система управления взаимоотношениями с клиентами. Именно этот программный продукт способен выполнить все те работы, которые позволят сделать бизнес более эффективным.

Сегодня все больше собственников как небольших, так и крупных компаний понимают, что оптимизация бизнеса — это залог не только выживания и процветания организации в текущий момент времени, но и долгосрочного развития и стабильного положения на рынке, что особенно важно в текущих непростых экономических условиях. Именно поэтому внедрение CRM — это важный шаг, который является четким индикатором того, что компания готова к выходу на новый уровень бизнеса — у нее достаточно ресурсов для этого и необходимость в таком переходе уже назрела. Однако не менее важно и то, что ее руководство правильно понимает иерархию стратегических целей организации, думая не только о том, чтобы получить прибыль сегодня, но и о том, чтобы сделать организацию более успешной завтра.


Смотрите также:

Бесплатная CRM: правда или миф?

Среди предпринимателей, которые не первый год ведут собственный бизнес, бытует мнение о том, что в...
Узнать больше

CRM бесплатно: взаимовыгодное предложение

Тест-драйв — это понятие, которое прочно вошло в коммерческую деятельность компаний, предлагающих...
Узнать больше

Принципы работы CRM-системы

Для любой компании важным моментом является обеспечение скоординированной работы всех отделов с клиентами.

Узнать больше

Планировщик задач в CRM-системе

Система  управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от английского Customer Relationship Management) предназначена для автоматизации стратегий

Узнать больше