Скачать презентацию Наши контакты
Свяжитесь с нами уже
сегодня: +7 495 517 02 46

Взаимодействие с клиентами в CRM-системе

Клиенты — это важнейшие ресурс компании, который обеспечивает ее процветание и самое существование. Большое количество лояльных клиентов  — это стабильные доходы предприятия, социальная защита сотрудников, прочная репутация, положительный имидж на рынке и возможности для развития. Именно поэтому управление взаимоотношениями с клиентами — это ключевое звено в работе коммерческого предприятия, которому грамотный руководитель всегда уделяет особое внимание.

При этом, однако, взаимодействие с клиентами — это живой и многогранный процесс, который требует постоянного развития. Невозможно, однажды достигнув хороших партнерских отношений, сохранить их без дальнейшего участия обеих сторон. Таким образом, клиентская база компании — это не только ресурс для формирования и реализации новых перспектив, но и инструмент для ежедневной кропотливой работы, которая включает в себя множество мелких деталей, о которых нельзя забывать.

С одной стороны, основой прочных и долгосрочных партнерских отношений является в первую очередь коммерческое взаимодействие между компанией и ее клиентами: своевременное возобновление договоров, четкое соблюдение сроков поставки, незамедлительное предоставление необходимых документов и оплата счетов без задержек — все это так ценят в своих партнерах опытные бизнесмены. Поэтому для любого собственника бизнеса задача №1 — чтобы все эти процессы при участии его сотрудников проходили без сучка и задоринки.

Однако, с другой стороны, коммерческие взаимоотношения — это важная, но не единственная часть отношений между бизнес-партнерами, особенно если они знают друг друга уже долгое время. Напомнить о готовящемся совместном мероприятии, порекомендовать надежного поставщика и поздравить с днем рождения или профессиональным праздником подчас не менее важно для того, чтобы выделиться из однородной массы контрагентов, завоевав долгосрочную лояльность. А эта деятельность, в свою очередь, требует не только пунктуальности и аккуратности, но и чувства такта и знания делового этикета.

Вместе с тем, несмотря на кажущуюся сложность реализации такого подхода на практике, воплотить его в жизнь может помочь современная CRM: клиентская база, заведенная в программу, будет автоматически обрабатываться на предмет формирования плана совершения необходимых действий. В результате работы CRM база всегда будет актуальной и «отработанной» на все 100%.

Рассмотрим эту ситуацию на примере. Предположим, существует некая компания А, в распоряжении которой имеется CRM, клиентская база и несколько менеджеров, которые лишь недавно начали работать в системе. Раньше они пытались осуществлять взаимодействие с клиентами исходя из принципа максимальной клиентоориентированности, учитывая как коммерческую, так и личную составляющую такого взаимодействия, однако, несмотря на все многочисленные стикеры с напоминаниями, наклеенные на мониторы, толстые ежедневники и кипы бумаг на столах, важные моменты все равно забывались или были упущены, заставляя клиентов разочаровываться, а руководство — нервничать, подсчитывая упущенную прибыль.

С началом работы системы все заметно изменилось. Теперь CRM, клиентская база в которой сохраняется автоматически, следит за всеми аспектами работы с клиентами. Если у кого-то из них изменился контактный телефон, одному сотруднику достаточно один раз внести эти сведения в систему, и уже ни один менеджер ни разу не ошибется, набирая этот номер: система просто скроет неактуальные данные. Даты важных деловых событий в рамках взаимодействия с конкретным клиентом, такие как деловые встречи, совместные мероприятия, отгрузка товара и так далее, система будет автоматически напоминать тем сотрудникам, которые участвуют в работе с этим клиентом. А особые поводы, например, день рождения важного партнера, система сообщит также и руководителю, чтобы он отдал распоряжения по поводу организации корпоративного поздравления.

В результате работы CRM база клиентов будет не только эффективным инструментом для работы, но и средством значительной экономии времени сотрудников, которое они смогут потратить на привлечение новых клиентов. При этом взаимодействие с ними будет осуществляться по уже отработанной схеме с использованием CRM-системы. Это, в свою очередь, позволяет не только обеспечивать своевременное выполнение всех текущих задач, но и эффективное перераспределять работу между менеджерами, а в случае необходимости оперативно «передавать» клиентов от одного сотрудника к другому — например, при болезни, отпуске или увольнении.


Смотрите также:

Облачные CRM: SaaS-сервисы

Облачные и десктопные системы управления взаимоотношениями с клиентами — две стороны одной медали,...
Узнать больше

Управление доступом пользователей в CRM

В процессе работы компании, как правило, создается большое количество баз данных, которые необходимы ей для...
Узнать больше

CRM GYDEX для отдела маркетинга

Результаты детального исследования рынка позволяют отделу маркетинга получить обобщённую информацию о клиентах.

Узнать больше

Анализ рисков в CRM GYDEX

Анализ рисков основывается на результатах маркетингового анализа и позволяет выработать верную стратегию.

Узнать больше