Скачать презентацию Наши контакты
Свяжитесь с нами уже
сегодня: +7 495 517 02 46

CRM-система: что это такое?

Жизнь не стоит на месте, и сегодня нам кажутся привычными и обыкновенными те вещи, которые еще несколько лет назад вызывали восторг или недоумение. Вспомните, как еще в 2000-х годах компьютер был дома далеко не у каждого, а сегодня человека, у которого его нет, можно найти с трудом. Более того, почти у каждого сегодня есть не только, скажем, настольный компьютер, но и ноутбук, или планшет, или смартфон, который может выполнять практически все те же функции, что и обычный компьютер, — а то и все они сразу.

Похожая ситуация наблюдается и в бизнес-среде: если 10-15 лет назад современный графический редактор или облачная система хранения данных казались чем-то из области фантастики, то сегодня они есть практически у каждого начинающего предпринимателя. Эффективное и быстрое программное обеспечение развивается, приобретает все больше полезных функций, и несколько лет спустя руководители компаний уже не понимают, как они раньше работали без этих продуктов.

Однако и сегодня все еще остаются программы, которые хорошо знакомы далеко не всем бизнесменам. И разработчикам нередко приходится слышать вопрос: CRM-система — что это такое? Если, скажем, программы для обработки фотографий или навигационные карты имеют простую и понятную цель, то необходимость установки такого программного обеспечения многим кажется неочевидной. Впрочем, при более близком знакомстве с этими продуктами подавляющее большинство скептиков отказываются от своей первоначальной точки зрения.

Все дело в том, что многие из них имеют довольно смутное представление о CRM: им кажется, что это что-то вроде большой базы данных, куда нужно вручную заносить всю имеющуюся информацию. При таком подходе, действительно, целесообразность внедрения системы вызывает вопросы. Однако на самом деле CRM — это нечто совсем другое.

Начнем с того, что базы данных в ней действительно есть: используя систему как удобное файловое хранилище, можно разместить там всю имеющуюся информацию о клиентах, партнерах, проведенных сделках и так далее. Она будет в любой момент доступна сотрудникам, имеющим доступ к этим файлам, и надежно защищена от несанкционированных просмотров. Кроме того, информацию можно будет редактировать в режиме реального времени, а при необходимости настроить систему так, чтобы она сохраняла все правки, и можно было посмотреть предыдущую версию базы.

Помимо этого, CRM выступает как отличный автоматизированный планировщик: достаточно «поручить» ей следить за выполнением той или иной рабочей задачи, и она, без сомнения, вовремя напомнит всем сотрудникам, участвующим в проекте, о планируемой встрече, необходимости подготовки документов, звонке, о котором была достигнута договоренность, и так далее. А по завершении выполнения задачи она самостоятельно сформирует подробный и наглядный отчет, который будет отправлен руководителю.

Помимо этого, современная система имеет множество других, не менее полезных функций. Более того, в зависимости от конкретных потребностей компании состав модулей, входящих в CRM, можно настраивать и изменять. Например, если компания ориентирована в первую очередь на торговлю, ей обязательно необходима воронка продаж; для аналитических агентств CRM предоставляет расширенные возможности изучения данных, а для сервисных служб — удобный органайзер, систематизирующий работу с клиентами.

Так что если вы уже успели самостоятельно прочувствовать все возможности и преимущества такого продукта, то вы уже точно знаете ответ на вопрос: «CRM-система — что это такое?». Это — отличный удобный инструмент для повышения эффективности вашего бизнеса!


Смотрите также:

Программа CRM: новый шаг в развитии бизнеса

Довольно часто на старте бизнеса в компании работает небольшое количество сотрудников, которые к тому же...
Узнать больше

CRM бесплатно: возможно ли такое?

Сегодня многие компании, работающие в самых разных секторах экономики и предлагающие как товары, так и...
Узнать больше

Планировщик задач в CRM-системе

Система  управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от английского Customer Relationship Management) предназначена для автоматизации стратегий

Узнать больше

Почему CRM-система лучше ежедневника

Многие из нас пользовались ежедневниками для записи важных событий, текущих трудовых планов, дней рождений клиентов, сотрудников, родственников, друзей.

Узнать больше