Скачать презентацию Наши контакты
Свяжитесь с нами уже
сегодня: +7 495 517 02 46

Программа CRM: новый шаг в развитии бизнеса

Довольно часто на старте бизнеса в компании работает небольшое количество сотрудников, которые к тому же являются родственниками, друзьями или хотя бы знакомыми. Они заинтересованы в успехе компании, они готовы пока что довольствоваться небольшими доходами и  скромным помещением.

Конечно, и офисное оборудование такой компании зачастую исчерпывается парой принесенных из дома компьютеров, на которых установлена домашняя версия офисного пакета программ, калькулятором да купленным с рук принтером или копировальным устройством. Ведь у них пока нет свободных денег на то, чтобы тратить их на приобретение офисной техники, мебели и оборудования.

На самом деле на начальном этапе это может быть вполне разумной стратегией: большая часть взаимодействия с клиентами и поставщиками происходит в удаленном режиме, и если такие скромные ресурсы позволяют компании работать эффективно и выполнять свои обязательства, то вкладывать небольшую пока прибыль не в развитие, а в обстановку офиса — не самая лучшая идея.  Кроме того, клиентов у такой компании обычно немного, и ее сотрудникам нетрудно помнить все свои обязательства, стадию осуществления сделки и детали ее реализации.

Однако с течением времени бизнес постепенно становится на рельсы, расширяется, и количество его клиентов заметно растет. Компания уже не состоит только из нескольких друзей или родственников, которые когда-то начинали работать вместе: чтобы справиться с возросшим количеством заказов, им пришлось нанять менеджеров, занимающихся обработкой заказов и взаимодействием с клиентами. Впрочем, этот шаг, как оказалось, имел двоякие последствия: с одной стороны, действительно, часть работы удалось делегировать наемным сотрудникам, но с другой, их нужно постоянно проверять и контролировать — совершили ли они нужный звонок, предоставили ли клиенту необходимые документы, отследили ли отгрузку товара и так далее.

Такой контроль, с удивлением обнаруживают собственники компании, отнимает едва ли не больше времени, чем самостоятельная работа с клиентами. Ведь нужно с нуля вникнуть во все обстоятельства взаимодействия с контрагентом, понять узкие места и проследить, чтобы все обязательства компании были выполнены полностью. Впрочем, сегодня совершенно не обязательно осуществлять такой контроль в ручном режиме: это достаточно легко сделать с помощью специального программного обеспечения, которое отслеживает выполнение сотрудниками текущих задач в режиме реального времени предоставляет руководителю отчеты об их деятельности. При этом программа CRM позволяет получить наглядную аналитику в различных срезах: по отдельном сотруднику, по подразделению, по конкретному клиенту.

Однако CRM-программа — полезная вещь не только для руководителя. Сотрудники также непременно оценят ее удобство в своей работе. Ведь если раньше всю отчетность, процессы взаимодействия с клиентами и другие текущие проблемы необходимо было вести вручную, то теперь программа CRM автоматически напомнит о необходимости осуществления конкретных действий в нужный момент. Кроме того, прямо в ней можно хранить необходимые для работы файлы, пользоваться сохраненными шаблонами документации, например, договоров, счет-фактур и других, совершать звонки и прямо здесь фиксировать результат каждого из них, а также использовать множество других функций. Таким образом, CRM-программа действительно в состоянии существенно облегчить работу рядового сотрудника, сделав ее более эффективной. 


Смотрите также:

АМО-СРМ: за и против

CRM сегодня, пожалуй, являются одним из самых популярных программных продуктов среди компаний в самых...
Узнать больше

CRM-система: что это такое?

Жизнь не стоит на месте, и сегодня нам кажутся привычными и обыкновенными те вещи, которые еще несколько...
Узнать больше

Стабильность CRM GYDEX

Непрерывное развитие CRM GYDEX обеспечивает высокую стабильность системы.

Узнать больше

Непрервное развитие GRM GYDEX

CRM GYDEX непрерывно развивается.

Узнать больше